Промежуточная аттестация

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №76
ИМЕНИ Д.Е.ВАСИЛЬЕВА»

Рассмотрено

УТВЕРЖДАЮ

на педагогическом совете

Директор МАОУ СОШ № 76

протокол № 2 от 28.01.2025

О.С.Семяшкина
Приказ от 28.01.2025 № 37 - ОД

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в
Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении
«Средняя общеобразовательная школа № 76 имени Д.Е.Васильева»
1.

Общие положения

1.1.
Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации учащихся в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 76 имени Д.Е.Васильева»
(далее - Положение) является локальным актом МАОУ СОШ № 76 (далее - Учреждение), регулирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся.
1.2.
Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее - Положение) разработано в соответствии с нормативными правовыми документами федерального уровня:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ;
Федеральным государственным
образовательным
стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897;
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 (с изменениями от
12 августа 2022 г. № 732);
Федеральным государственным
образовательным
стандартом начального общего
образования, утв. приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г.
N 286 (с изменениями от 18 июля 2022 г № 569);
Федеральным государственным
образовательным
стандартом основного общего образования, утв. приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. N
287 (с изменениями от 18 июля 2022 г № 568);
Федеральной основной общеобразовательной программы начального общего образования», утв. приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372;

Федеральной основной общеобразовательной программы основного общего образования», утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023
№ 370;
Федеральной основной образовательной программой среднего общего образования»,
утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 №
371;
Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и
других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи»;
Порядком организации и осуществления
образовательной деятельности по основным
общеобразовательным
программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115;
Порядком приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 № 458;
Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утв. приказом Минобрнауки
Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082;
Письмом Министерства просвещения РФ от 01.10.2021 № СК-403/08 «О ведении журналов успеваемости и выставлении отметок»;
правоустанавливающими документами и локальными нормативными актами муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная
школа № 76 имени Д.Е.Васильева» (далее - Учреждение, МАОУ СОШ № 76):
уставом Учреждения;
основными общеобразовательными программами начального общего, основного общего,
среднего общего образования;
Положением о внутренней системе оценки качества образования МАОУ СОШ № 76;
Положением о получении образования лицами, осваивающими основную образовательную программу в форме семейного образования, самообразования;
Порядком обучения по индивидуальному учебному плану МАОУ СОШ № 76.
1.3. Положение принимается педагогическим советом, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения и утверждается руководителем Учреждения.
1.4. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается
текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся.
1.5. Целью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации являются:
- обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдения прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства;
- установление фактического уровня освоения образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы;
- соотнесение установленного уровня с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС), федерального компонента государственного образовательного стандарта, а также с требованиями углубленной подготовки по предметам
естественнонаучного и технического профилей;
- контроль выполнения образовательных программ и календарно – тематического графика
изучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модуля) образовательной программы.
1.6. В соответствии с требованиями ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования оценке подлежат как предметные, так и метапредметные и личностные результаты образования, которые оцениваются в соответствии с основной образовательной
программой соответствующего уровня образования.
1.7. Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся осуществляют
2

педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями и локальными
нормативными актами Учреждения.
1.8. Текущий контроль успеваемости - это систематическая проверка учебных достижений обучающихся, которую проводят педагогические работники в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования. Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательной деятельности максимально
эффективным образом для достижения
результатов освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных ФГОС.
1.9. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования.
1.10. Промежуточная аттестация в Учреждении подразделяется на:
годовую аттестацию – оценку качества усвоения обучающимися всего объёма содержания
учебного предмета за учебный год;
четвертную аттестацию – оценка качества усвоения обучающимися содержания какой-либо
части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебного периода (четверти) на основании текущей аттестации;
текущую аттестацию - оценку качества усвоения содержания компонентов какой - либо
части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения обучающимися по результатам проверки (проверок).
1.11. Академическая задолженность – это неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин.
1.12. Условный перевод в следующий класс – это перевод обучающихся, не прошедших промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющим академическую задолженность, с обязательной ликвидацией академической задолженности в установленные сроки.
2. Содержание, формы и порядок проведения текущего и четвертного контроля успеваемости учащихся
2.1. Текущему контролю успеваемости подлежат обучающиеся всех классов Учреждения.
2.2.Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода (четверти, полугодия) в целях:
- систематического контроля уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных образовательной программой;
- оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям
ФГОС;
- проведения обучающимися самооценки, оценки его работы педагогическими работниками с
целью возможного совершенствования образовательного процесса. Аттестация за учебную
четверть – это оценка качества усвоения обучающимися содержания какой-либо части конкретного учебного предмета, курса по итогам определенного учебного периода на основании
текущей успеваемости. Аттестация за учебную четверть проводится во 2-11-х классах.
2.3. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении
текущего контроля успеваемости обучающихся по предмету, курсу, дисциплине (модулю) образовательной программы определяются учителем с учетом контингента учащихся, содержания
учебного материала, используемых образовательных технологий и отражаются в рабочей программе, календарно-тематическом плане по предмету, курсу, дисциплине (модулю).
Формами текущего контроля успеваемости могут быть – оценка устного ответа обучающегося, самостоятельной, практической или лабораторной работы, письменный или устный те3

матический зачет, письменная контрольная работа, тест, защита учебного проекта, творческая работа и другие формы.
2.4. Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости, в начале учебного года обязан
довести до сведения обучающихся критерии оценивания в рамках текущего контроля успеваемости.
2.5. Текущий контроль успеваемости может также осуществляться по инициативе администрации Учреждения. Административные контрольные работы по отдельным предметам учебного
плана проводятся во 2-11 классах согласно плану–графику внутришкольного контроля, в
особых случаях вне плана внутришкольного контроля (при наличии обращений родителей,
предписаний контролирующих органов и низкого качества обучения по предмету). Проведение текущего контроля успеваемости со стороны администрации не отменяет текущего контроля успеваемости, осуществляемого учителем в рамках реализации календарно – тематического планирования.
2.6. Административный контроль в рамках текущего контроля успеваемости проводится в форме
административных диагностических контрольных работ, комплексных контрольных работ
по метапредметным умениям.
2.7. Региональные диагностические работы и репетиционные тестирования проводятся в полном
соответствии с распорядительными документами Министерства общего и профессионального образования Свердловской области и с методическими рекомендациями ГАОУ ДПО
«Институт развития образования».
2.8. Текущий контроль успеваемости обучающихся в 1-х классах в течение всего года и 2-х классов в течение первой четверти по иностранному языку (при технической возможности АИС «Образование») может осуществляется без фиксации образовательных результатов в виде отметок по
пятибалльной шкале и использует только положительную и не различаемую по уровням фиксацию.
В течение первого полугодия в 1 классах контрольные работы не проводятся. Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года не позднее 20-25 апреля; в день можно провести не
более одной контрольной работы.
Оценивание результатов выполнения работ осуществляется следующим образом:
- 50-100 % выполнения работы - соответствует базовому уровню освоения темы (раздела) образовательной программы по учебному предмету;
- менее 50 % - не соответствует базовому уровню освоения темы (раздела) образовательной
программы по учебному предмету.
В первом классе четырехлетней начальной школы домашние задания не задаются. Обучающиеся
первого класса четырехлетней начальной школы на второй год не оставляются.
2.9. Результаты текущего контроля успеваемости во 2 - 11 классах осуществляется балльным оцениванием с фиксацией в виде отметок в электронных классных журналах, кроме учебного модуля
физической культуры «Танцевальная аэробика» (10-11 классы, девочки), который оценивается в
системе «зачет» - «незачет».
Общие критерии оценки предметных образовательных результатов ФГОС обучающихся:
«5» (отлично) ставится, если обучающийся выполняет 90% -100% работы, показывает высокий уровень усвоения образовательных программ; выделяет главные положения в изученном материале и не затрудняется при ответах на видоизмененные вопросы; свободно применяет полученные знания на практике; не допускает ошибок в воспроизведении изученного материала, включая
письменные работы, допускает не более одного недочета;
«4» (хорошо) ставится, если обучающийся выполняет от 70% до 89 %работы, демонстрирует усвоение образовательных программ на повышенном уровне; отвечает без особых затруднений на вопросы учителя; умеет применять полученные знания на практике; в устных ответах не
допускает существенных ошибок, легко устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя, письменные работы выполняет полностью, но допускает в них не более
одной негрубой ошибки и одного недочета или не более двух недочетов. Знания, оцениваемые «5»
и «4», как правило, характеризуются высоким понятийным уровнем, глубоким усвоением фактов
и умением делать обобщения;
4

«3» (удовлетворительно) ставится, если обучающийся выполняет не менее 50 % работы,
обнаруживает усвоение обязательного (базового) уровня образовательных программ, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов учителя; предпочитает ответить на вопросы воспроизводящего характера и испытывает затруднения при ответах на видоизмененные вопросы; в письменных работах выполняет не
менее половины работы. Знания, оцениваемые баллом «3», находятся на уровне представлений и
элементарных понятий.
«2» (неудовлетворительно) ставится при освоении материала на низком уровне, если выполнено менее 50 % работы, если обучающийся имеет отдельные представления об изученном материале, при этом большая часть обязательного (базового) уровня образовательных программ не
усвоена, обучающийся испытывает затруднения при ответах на вопросы воспроизводящего характера; в письменных работах допускает число ошибок и недочетов, превосходящее норму, при которой может быть выставлена отметка «3».
2.10. Отметки за устные ответы по всем предметам выставляются учителем в ходе урока/ сразу
после урока. За выполнение контрольных упражнений, нормативов по физической культуре отметки также выставляются в ходе урока.
2.11. За письменные работы отметка выставляется учителем после проверки работы в следующие сроки:
- письменная работа у доски - в ходе урока;
- классные, домашние, контрольные работы по всем предметам выставляются к следующему
уроку;
- не позднее, чем через 5 рабочих дней после проведения: творческих работ по русскому языку
и литературе в 5-8 классах;
- не позднее, чем через 7 рабочих дней после проведения сочинения (изложения) по русскому
языку и литературе в 9-11 классах.
2.12. Безотметочная система текущего оценивания применяется:
- в 1 классах по всем предметам;
- по предметам «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) в 4 классах;
- по элективным курсам, индивидуально - групповым занятиям;
- курсам внеурочной деятельности, дополнительным образовательным программам;
- при использовании системы (зачет / незачет), в том числе при обучении с помощью электронных образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий.
В качестве оценивания могут выдаваться необходимые индивидуальные рекомендации
обучающимся и (или) их родителям (законным представителям) по достижению планируемых
образовательных результатов согласно выбранной для изучения дополнительной общеобразовательной программы (курсов внеурочной деятельности); применяется словесно-объяснительная
оценка; система «зачет / незачет».
2.13. В ходе проведения текущего контроля в случае использования на учебном занятии нескольких
различных форм контроля допускается выставление не более двух отметок на данном занятии с
указанием вида работы в соответствии с Инструкцией по ведению электронного журнала.
2.14.Результаты текущего контроля фиксируются в электронных классных журналах, в дневниках обучающегося.
2.15.Обучающиеся, имеющие освобождения или ограничения по физическим нагрузкам по медицинским показаниям, изучают теоретическую часть программы по физической культуре.
Текущий контроль осуществляется с использованием различных форм устного и письменного опроса, рефератов и т.д.
О форме текущего контроля по физической культуре учитель сообщает обучающемуся заранее.
2.16.Обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе
5

для занятий физической культурой, занимаются по программе физической культуры для основной группы с учетом некоторых ограничений в объеме и интенсивности физических
нагрузок (в том числе временных).
2.17.При осуществлении текущего контроля не допускается:
- проведение всех видов проверочных работ в первый день учебной четверти;
- опрос и выставление неудовлетворительных отметок обучающимся сразу после пропуска
занятий по уважительной причине, которыми признаются: болезнь обучающегося, подтвержденная медицинской справкой, трагические обстоятельства семейного характера, участие
в спортивных и интеллектуальных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах и других региональных и федеральных мероприятиях.
2.18.Отсутствие учащегося на предыдущем уроке (уроках) по неуважительной причине не освобождает от текущего оценивания.
2.19.С целью профилактики неуспеваемости обучающихся предусмотрено определение и коллегиальное обсуждение на совещании при заместителе директора, Совете по профилактике
правонарушений и безнадзорности предварительных отметок за четверть по каждому предмету учебного плана за две недели до окончания учебного периода. Через классных руководителей о результатах предварительной успеваемости (в первую очередь неудовлетворительной) информируются родители (законные представители) обучающихся.
2.20.При выставлении неудовлетворительной отметки обучающемуся учитель должен запланировать повторный опрос данного обучающегося на следующих уроках.
2.21.Отметки по предмету по итогам учебных периодов (четверть) выставляются:
на основе средневзвешенного балла (при наличии не менее 3-х отметок при 1 ч в неделю за
четверть), полученных обучающимся в текущем учебном периоде, с учетом веса типовых работ
(прилагаются). Подсчет средневзвешенной оценки производятся по следующей формуле:
Средневзвешенная оценка = (Сумма произведений оценок на их «вес»)/(Сумма «весов»
этих оценок).
Например, ученик получил за контрольную работу («вес» 1) 5, а за ответ на уроке («вес»
0,7) – 3. Тогда расчет средневзвешенного балла получится таким: (5*1 + 3*0,7) / (1+0,7) = 4,2.
2.22.При выставлении четвертной или полугодовой отметки, учитель руководствуется средневзвешенным баллом, полученным обучающимся по результатам четверти или полугодия (с
учетом коэффициентов за различные вилы работ) и пересчитывается в отметку по следующей шкале:
отметка «5» выставляется при средневзвешенном 4,60 - 5,0;
отметка «4» выставляется при средневзвешенном 3,60 - 4,59;
отметка «3» выставляется при средневзвешенном 2,60 - 3,59;
отметка «2» выставляется при средневзвешенном 2,59 и менее;
2.23.при системе (зачет / незачет) - выполнение не менее 50 % зачетной работы и (или) наличии
удовлетворительных результатов в течение учебных периодов (четверть).
2.24.Четвертные или полугодовые отметки по каждому предмету выставляются в классный электронный журнал за два дня до окончания четверти.
2.25.Обучающимся, временно находящимся в санаторных школах, реабилитационных центрах,
четвертные отметки выставляются на основе отметок, полученных в этих учебных учреждениях. Отметки переносятся в электронный журнал на даты его нахождения в вышеназванных учреждениях.
2.26.Обучающимся, переведенным из других образовательных организаций, четвертные отметки
могут быть выставлены с учетом отметок, полученных в этих образовательных организациях.
2.27.Обучающимся, переведенным на обучение по индивидуальному учебному плану на дому,
отметки выставляются по учебным предметам, отраженным в учебном плане индивидуального обучения на дому. Учет успеваемости этой категории обучающихся ведется в отдельном журнале и дублируются в электронный журнал.
2.28.Текущий контроль за освоением образовательной программы учебного предмета обучающимся, отсутствующим на учебных занятиях по уважительной причине (болезни или иных
6

обстоятельств, подтвержденных документально), осуществляется в индивидуальном порядке в выбранной учителем форме по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося, ответственность за прохождение пропущенного материала возлагается на родителей обучающегося и лиц замещающих родителей.
2.29.Учитель может передавать обучающимся задания для самостоятельного выполнения через
информационно-образовательную систему Учреждения.
2.30.Отметки, полученные в ходе текущего контроля в указанный период, выставляются в электронный журнал в соответствующую дату рядом с отметкой об отсутствии (например, «н4»).
В данный период недопустимо выставление неудовлетворительных отметок.
2.31.Если обучающийся пропустил по болезни или другой уважительной причине 2/3 и более
уроков, то за четверть он может быть не аттестован, не считаясь при этом неуспевающим. В
классный журнал в соответствующей графе ставится «НПА». Изучение пропущенного материала переносится на следующую четверть. Ответственность за изучение пропущенного
обучающимися учебного материала возлагается на обучающегося, его родителей (законных
представителей). Учитель создает условия для ликвидации пробелов в пропущенном материале. После ликвидации пробелов в пропущенном материале обучающийся должен быть
аттестован за прошедший учебный период.
2.32.В случае, если обучающийся отсутствовал по неуважительной причине и не имеет необходимого количества отметок, отметка за четверть не выставляется. В классный журнал в соответствующей графе ставится «0». Обучающемуся предоставляется право пройти по заявлению родителей (законных представителей) процедуру дополнительного текущего контроля в индивидуальном порядке в выбранной учителем форме по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося в следующем учебном периоде.
2.33.Учителем разрабатываются контрольно-измерительные материалы. Результаты контроля
выставляются в электронный журнал.
2.34.Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся либо самих обучающихся о результатах текущего контроля
успеваемости как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в
электронной форме, так и по их запросу.
2.35.Педагогические работники обязаны прокомментировать результаты текущего контроля в
устной форме.
2.36.Результаты текущего контроля при освоении рабочих программ курсов внеурочной деятельности и дополнительных общеразвивающих программ носят диагностический характер, в
балльной системе не выражаются.
2.37.От текущего контроля успеваемости освобождаются обучающиеся, получающие образование в форме семейного образования или самообразования.

3.

Содержание, формы и порядок проведения годовой промежуточной аттестации

3.1. Целями проведения годовой промежуточной аттестации является установление фактического уровня освоения учащимися образовательной программы Учреждения, в том числе
отдельной части или всего учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы для принятия решения о переводе учащихся в следующий класс или об их
допуске к итоговой аттестации.
3.2. Годовая промежуточная аттестация в Учреждении проводится на основе принципов объективности. Оценка результатов освоения обучающимися образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых обучающимися результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования, формы обучения, факта пользования платными дополнительными образовательными услугами и иных подобных обстоятельств.
3.3. Годовая промежуточная аттестация проводится, начиная со второго класса.
7

3.4. Годовая промежуточная аттестация проводится по всем учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) обязательной части учебного плана Учреждения.
3.5. Годовая промежуточная аттестация учащихся включает:
- выставление годовых отметок по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю). как
среднее арифметическое отметок за четверти/полугодия.
- годовой итоговый контроль в соответствии с п. 3.6. во 2 -8,10 классах.
К годовой промежуточной аттестации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) допускаются все обучающиеся, независимо от результатов, выраженных в отметках. Для
выпускных 9-х и 11-х классов промежуточная аттестация в виде отдельной процедуры проводится как допуск к государственной итоговой аттестации в форме итогового собеседования по
русскому языку для 9 классов, в форме итогового сочинения (изложения) для 11 классов.
Годовая отметка определяется как среднее арифметическое отметок за учебные четверти и отметки
за годовой итоговый контроль (с использованием законов математического округления). Если изучение
учебного предмета заканчивается во 2 четверти учебного года, то годовая промежуточная аттестация проводится в декабре текущего учебного года.
Годовые отметки являются основанием для перевода обучающихся в следующий класс или для допуска к государственной итоговой аттестации. В личное дело учащегося классным руководителем переносится из классного журнала годовая отметка по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).
В отношении обучающихся, осваивающих основную образовательную программу индивидуально на дому, годовая промежуточная аттестация по предметам учебного плана начального,
основного, среднего образования основывается на результатах текущего контроля успеваемости,
по всем учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана.
Перечень форм годовой промежуточной аттестации по каждому учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю) определяется учебным планом на учебный год. Сроки проведения годовой
промежуточной аттестации определяются годовым календарным учебным графиком и доводятся
до сведения всех участников образовательных отношений не позднее 01 октября текущего учебного года.
3.6.Предметами для годового итогового контроля знаний обучающихся 2-3 кл являются: русский язык, математика, литературное чтение в соответствии с п.3.7,
- в 4 классах по предметам «Русский язык», «Математика» все обучающиеся параллели; один
предмет («Окружающий мир», «Литературное чтение», «Иностранный (английский, немецкий, французский) язык») распределяется федеральным организатором для каждого класса на
основе случайного выбора;
- в 5 классах по предметам «Русский язык» все обучающиеся параллели; два предмета («История», «Литература», «Иностранный (английский, немецкий, французский) язык», «География», «Биология») распределяются федеральным организатором для каждого класса на основе
случайного выбора;
- в 6 классах по предметам «Русский язык» все обучающиеся параллели; два предмета («История», «Обществознание», «Литература», «Иностранный (английский, немецкий, французский)
язык», «География», «Биология») распределяются федеральным организатором для каждого
класса на основе случайного выбора;
- в 7 классах по предметам «Русский язык», все обучающиеся параллели; два предмета («История», «Обществознание», «Литература», «Иностранный (английский, немецкий, французский) язык», «География», «Биология», «Физика» (базовая или с углубленным изучением),
«Информатика») распределяются федеральным организатором для каждого класса на основе
случайного выбора;
- в 8 классах по предметам «Русский язык», все обучающиеся параллели; два предмета («История», «Обществознание», «Литература», «Иностранный (английский, немецкий, французский)
язык», «География», «Биология», «Химия», «Физика» (базовая или с углубленным изучением
8

предмета), «Информатика») распределяются федеральным организатором для каждого класса на
основе случайного выбора;
- в 10 классах по предметам «Русский язык» все обучающиеся параллели; два предмета («История», «Обществознание», «География», «Физика», «Химия», «Литература», «Иностранный (английский, немецкий, французский) язык») распределяются федеральным организатором для каждого класса на основе случайного выбора.
- математика в 5-8,10 классах проходит в соответствии с п.3.7 данного положения.
3.7.Годовой итоговый контроль обучающихся по решению школьного методического объединения учителей-предметников может проводиться в форме:
- комплексной контрольной работы;
- контрольной работы;
- диагностической контрольной работы;
- письменных и устных зачетов (смотр знаний по предмету);
- тестирования;
- контрольного диктанта с грамматическим заданием;
- контрольного списывания;
- сочинения; изложения;
- защиты индивидуального/группового проекта;
- практической работы;
- защиты творческой работы;
- защиты реферата;
- проверки техники чтения;
- собеседования;
- всероссийской проверочной работы (ВПР);
- сдачи норм ГТО и других форм.
3.8. Для проведения годового итогового контроля по учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю) используются контрольно-измерительные материалы стандартизированной
формы, в том числе работы телекоммуникационной системы СтатГрад, ВПР, а также задания, разработанные педагогическими работниками Учреждения, согласованные с методическим объединением по предмету, утвержденные приказом директора Учреждения.
3.9. Годовой итоговый контроль обучающихся 1-го класса проводится на основе контрольных
диагностических работ не позднее 20-25 апреля, 2-8,10 кл проводится в апреле – мае текущего учебного года.
3.10.
Содержание годового итогового контроля по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) должно соответствовать требованиям федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, учебным программам, календарно-тематическому планированию учителя - предметника.
3.11.
Для обучающихся, проходящих обучение по индивидуальному учебному плану,
сроки и порядок проведения годового итогового контроля определяется индивидуальным
учебным планом.
3.12.
Информация о проведении годового итогового контроля (перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), форма, сроки и порядок проведения) доводится до
обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее, чем за 1 месяц до
начала аттестации. Годовая промежуточная аттестация обучающихся должна быть завершена не позднее 3-х дней до окончания учебного года.
3.13.
Результаты годового итогового контроля оцениваются количественно по пятибалльной системе.
3.14.
Результаты по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) за учебный год
фиксируются в классном журнале как на бумажном, так электронном носителе.
3.15.
Письменные работы годового итогового контроля обучающихся хранятся педагогическими работниками, проводившими аттестацию, до начала следующего учебного года.
3.16. От годового итогового контроля на основании справок из медицинских учреждений освобождаются дети-инвалиды.
9

3.17. На основании решения педагогического совета Учреждения могут быть освобождены от
годового итогового контроля обучающиеся:
- имеющие отличные отметки за год по всем предметам, изучаемым в данном учебном году;
- пропустившие по уважительным причинам более половины учебного времени;
- выезжающие на учебно-тренировочные сборы кандидатов в сборные команды на олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы,
смотры, олимпиады и тренировочные сборы;
- отъезжающие на постоянное место жительства за рубеж.
3.18. В особых случаях обучающиеся могут быть освобождены от годового итогового контроля:
- по состоянию здоровья;
- в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа
для детей, нуждающихся в длительном лечении;
- в связи с нахождением в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев.
3.19. Список обучающихся, освобожденных от годового итогового контроля, утверждается приказом директора школы.
3.20. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) информацию о результатах промежуточной аттестации путём распечатки отчета «Успеваемость
и посещаемость ученика» из электронного журнала АИС «Образование».
В случае неудовлетворительных результатов годовой промежуточной аттестации (отметка
«2») социальный педагог уведомляют родителей (законных представителей) обучающихся в
письменной форме под подпись с указанием даты ознакомления.
3.21. Итоги годовой промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений по предметам, педагогическом совете Учреждения.
3.22.Результаты годового итогового контроля оформляются протоколом.
3.23.Результаты, полученные в ходе годовой промежуточной аттестации, являются документальной основой для составления ежегодного публичного доклада руководителя о результатах
деятельности Учреждения, отчета о самообследовании и публикуются на официальном
сайте Учреждения в установленном порядке с соблюдением положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
4.

Порядок перевода учащихся в следующий класс

4.1. Обучающиеся, успешно освоившие в полном объеме образовательные программы по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана, переводятся в следующий
класс. Обучающиеся 9, 11 классов, не имеющие академической задолженности и в полном
объёме выполнившие учебный план, допускаются к государственной итоговой аттестации.
4.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
4.3. В случае академической задолженности классный руководитель информирует родителей (законных представителей) обучающегося о сроках и формах ликвидации задолженности.
4.4. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
4.5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух
раз в сроки, определенные приказом директора Учреждения в пределах одного года с момента
образования академической задолженности. Срок ликвидации академической задолженности
определяется с момента ее образования. В указанный период не включается время болезни
обучающегося.
4.6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз Учреждением создается комиссия:
- комиссия формируется по предметному принципу;
- состав предметной комиссии определяется директором Учреждения в количестве не менее
3-х человек;
10

- состав комиссии утверждается приказом директора Учреждения.
Решение предметной комиссии оформляется протоколом приема промежуточной аттестации учащихся по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).
4.7. Не допускается взимание платы с обучающегося за прохождение промежуточной аттестации.
4.8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или
имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
Условный перевод в следующий класс - это перевод учащихся, не прошедших промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющим академическую задолженность, с обязательной ликвидацией академической задолженности в установленные сроки.
Учащиеся 9, 11 классов, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительной причине или имеющие академическую задолженность, не допускаются к прохождению государственной итоговой аттестации как не освоившие в полном объёме основную образовательную программу соответствующего уровня до момента ликвидации академической задолженности, успешного прохождения промежуточной аттестации.
4.9. Обучающиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность, в установленные
сроки с момента ее образования, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают получать образование в иных формах, определенных уставом Учреждения. Учреждение информирует родителей (законных представителей) обучающихся о необходимости принятия решения об организации дальнейшего обучения
учащегося в письменной форме.
4.10. Обучающиеся могут быть оставлены на повторное обучение по заявлению родителей (законных представителей) только при условии наличия не ликвидированных в установленные
сроки академических задолженностей, а не на основании:
- мнения родителей (законных представителей) о том, что ребенок не освоил программу обучения по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю)/части образовательной программы/образовательной программы по причине большого числа пропусков уроков/дней;
- пропуска уроков/дней по уважительной и неуважительной причине.
4.11. При участии в промежуточной аттестации обучающиеся имеют право:
- пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) не более двух раз в пределах одного года с момента образования
академической задолженности, не включая время болезни обучающегося и (или) иных уважительных причин;
- получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);
- получать информацию о сроках и датах работы комиссий по сдаче академических
задолженностей.
4.12. Учреждение при организации и проведении промежуточной аттестации обучающихся
обязано:
- создать условия обучающимся для ликвидации академических задолженностей;
- обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических задолженностей;
- создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей (промежуточной
аттестации обучающихся во второй раз).
4.13. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
- создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности;
- обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся академической задолженности;
- нести ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в
сроки, установленные Учреждением.
4.14. Все обучающиеся первых классов переводятся во второй класс. По заявлению родителей
(законных представителей) может осуществляться:
11

- повторное обучение в 1 классе в соответствии с мотивированным заключением педагогического совета Учреждения о неусвоении обучающимся программы 1 класса.;
- родители (законные представители) имеют право обратиться в медико-педагогическую комиссию для определения форм и способов обучения данного ученика по адаптированным
образовательным программам.
4.15. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не переводятся на следующий уровень общего образования.
4.16. Заявления обучающихся и их родителей (законных представителей), не согласных с результатами промежуточной аттестации по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией Учреждения. Для пересмотра отметки на основании письменного заявления родителей (законных представителей)
приказом директора Учреждения создается комиссия из трех человек из числа педагогических работников Учреждения, которая в форме, определенной п. 3.7. настоящего Положения,
определяет соответствие отметки по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) фактическому уровню достижения результата. Решение комиссии оформляется протоколом и
является окончательным.
Прием (перевод) обучающихся в классы профильного обучения регламентируется Положением о классах профильного обучения в муниципальном автономном общеобразовательном
учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 76 имени Д. Е. Васильева».
4.17.Учреждение оставляет за собой право установления особенностей сроков и порядка проведения годовой промежуточной аттестации по заявлению обучающихся (их законных представителей для следующих категорий:
- обучающихся, выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников,
на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады
и тренировочные сборы и иные подобные мероприятия;
- обучающихся, отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;
- для иных обучающихся по решению педагогического совета
5. Промежуточная аттестация экстернов
5.1.Обучающиеся, осваивающие основную общеобразовательную программу соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного образования, либо
обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе,
вправе пройти экстерном промежуточную аттестацию в Учреждении.
5.2.Экстерны при прохождении промежуточной аттестации пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей общеобразовательной программе.
5.3.Зачисление экстерна для прохождения промежуточной аттестации осуществляется приказом руководителя Учреждения на основании заявления его родителей (законных представителей) в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Процедуре зачисления экстерна для прохождения промежуточной аттестации в обязательном порядке предшествует процедура ознакомления его родителей (законных представителей) с настоящим
Положением.
По окончании прохождения промежуточной аттестации экстерн отчисляется из Учреждения соответствующим приказом руководителя Учреждения.
5.4.Учреждение бесплатно предоставляет экстерну на время прохождения промежуточной аттестации учебники и учебные пособия, иные средства обучения из библиотечного фонда
Учреждения.
5.5.По желанию родителей (законных представителей) экстерну на безвозмездной основе может быть предоставлена помощь педагога-психолога Учреждения.
5.6.Промежуточная аттестация экстерна в Учреждении проводится на основании нормативных актов Учреждения.
5.7.Экстерн имеет право оспорить результаты промежуточной аттестации, проведенной соответствующей комиссией Учреждения в установленном законодательством РФ порядке.
12

5.8.Экстерны, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, могут быть приняты для продолжения обучения в Учреждении в соответствии с Порядком
приема, установленным федеральным законодательством, Правилами приема в муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная
школа № 76 имени Д.Е.Васильева».
6. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение
6.1.Инициатива внесения изменений и (или) дополнений в настоящее Положение может исходить от органов коллегиального управления, обучающихся, родителей, администрации
Учреждения.
6.2.Изменения и (или) дополнения в настоящее Положение подлежат открытому общественному обсуждению на заседаниях коллегиальных органов управления Учреждения и указанных в п. 6.1. представительных органов.
6.3.Изменения в настоящее Положение вносятся в случае их одобрения органами, указанными
в п. 6.1., и утверждаются приказом руководителя Учреждения.

7. Порядок хранения в архивах информации о результатах успеваемости, аттестации на

бумажных и электронных носителях регламентируется следующими документами:
7.1.Системы ведения журналов успеваемости учащихся в электронном виде в ОУ РФ 2012г. часть 1. Системы ведения журналов успеваемости обучающихся в электронном виде в ОУ
РФ 2012г - часть 2.
7.2.Законом от 27.07 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных".
7.3.Законом от 27.07. 2006 г. № 149 - ФЗ "Об информации, информационных технологиях и
защите информации".
7.4.Федеральным законом от 19 декабря 2005 г. N 160-ФЗ "О ратификации Конвенции Совета
Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных"
7.5.Конвенцией Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке
персональных данных".
7.6.Положением о защите персональных данных учащихся, их родителей (законных представителей) и работников МАОУ СОШ № 76.
7.7.Положением об электронном классном журнале в автоматизированной информационной
системе «Образование».
7.8.Приказом директора Учреждения «О наделении правами доступа к персональным данным
и назначении ответственных по защите персональных данных».

13

Приложение

Коэффициенты для расчета средневзвешенной оценки
Название работы
Сочинение
Диктант
Изложение
Практическая работа
Проверочная работа
Реферат
Контрольная работа
Творческая работа
Проект
Контурная карта
Монолог
Выразительное чтение стихотворения
Словарный диктант
Домашнее задание
Самостоятельная работа
Тематическая работа
Работа с таблицей
Тестирование
Работа на уроке
Зачет
Диалог
Лабораторная работа

Сокращенное
название
Соч
Дикт
Излож
Пр/р
П/Р
Реф
К/Р
ТР
Проек
К/к
Мон-г
Стих
С/дик
Д/З
С/Р
Тем/р
Р/таб
ТЕСТ
Р/У
Зачет
Д-г
ЛР

Весовой
коэффициент
1
1
1
0.9
0.9
0.7
1
0.7
1
0.8
0.7
0.7
0.6
0.6
0.8
1
0.7
0.9
0.7
1
0.7
0.9

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».