положение_о_набл_совете

/
УТВЕРЖДЕНО
НА ЗАСЕДАНИИ НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО
СОВЕТА ЙДОУ СбД1 №76

протокол J'feTox 22.0Е2013 г.
Положение о Наблюдательном совете учреждения
1.

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с частью 6 статьи 26
Федерального закона от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», с частями 3-14, 16 статьи 10 Федерального закона от 03.11.2006 №
174-ФЗ «Об автономных учреждениях» и определяет правовое положение, поря­
док формирования, компетенцию и состав наблюдательного совета Муници­
пального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобра­
зовательная школа №76 имени Д.Е. Васильева» (далее - Учреждение).
1.2. Наблюдательный совет является коллегиальным органом управления
Учреждения, имеющим собственную компетенцию в решении вопросов управ­
ления Учреждения.
2.

Порядок формирования наблюдательного совета

2.1. Наблюдательный совет Учреждения создается в составе 7 человек.
2.2. Решение о назначении членов Наблюдательного совета или досрочном
прекращении их полномочий принимается органом Администрации городского
округа «Город Лесной», осуществляющим функции и полномочия Учредителя
Учреждения (далее -Учредитель).
2.3.
Решение о назначении представителя работников Учреждения членом
Наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принима­
ет руководитель Учреждения в порядке, предусмотренном Уставом Учреждения.
3. Состав и полномочия членов наблюдательного совета
3.1. В состав Наблюдательного совета Учреждения входят:
- представители
органов местного
самоуправления муниципаль­
ного образования городского округа «Город Лесной» - 2 человека, в том числе:
представители Учредителя, осуществляющего функции и полномочия учреди­
теля,
- представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и до­
стижения в соответствующей сфере деятельности - 3 человека,
- представители работников Учреждения - 2 человека.

1

3.2. Состав наблюдательного совета утверждается распоряжением Учредите­
ля.
3.3. Срок полномочий Наблюдательного совета составляет 5 лет.
3.4.0дно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета неогра­
ниченное число раз.
3.5. Членами Наблюдательного совета не могут быть:
- руководитель Учреждения и его заместители;
- лица, имеющие не снятую или не погашенную судимость.
3.6. Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета
вознаграждение за
- выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации до­
кументально,
- подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в ра­
боте Наблюдательного совета.
3.7. Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены
досрочно:
- по просьбе члена Наблюдательного совета;
- в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета
своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсут­
ствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев под­
ряд;
- в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной ответ­
ственности.
3.8.
Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося представите­
лем органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых
отношениях, могут быть также прекращены досрочно:
- в случае прекращения трудовых отношений с органом местного само­
управления, представителем которого данное лицо выступает в Наблю­
дательном совете;
- по представлению указанного органа местного самоуправления.
3.9. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи со
смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются
на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета.
3.10.Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий
Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа боль­
шинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

2

3.11. Председатель Наблюдательного совета организует работу Наблюдатель­
ного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует
ведение протокола.
3.12. Секретарь Наблюдательного совета избирается на срок полномочий
Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа боль­
шинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
3.13. Секретарь Наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний
Наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отра­
женных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и
сроках проведения заседания. Извещения о проведении заседания и иные мате­
риалы должны быть направлены членам Наблюдательного совета не позднее,
чем за 7 календарных дней до проведения заседания.
3.14. Представитель работников Учреждения не может быть избран председа­
телем Наблюдательного совета.
3.15. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего пред­
седателя.
3.16. В отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции осу­
ществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением
представителя работников Учреждения.
4. Компетенция наблюдательного совета
4.1. Наблюдательный совет автономного учреждения рассматривает:
1) предложения учредителя или руководителя Учреждения о внесении из­
менений в устав автономного учреждения;
2) предложения учредителя или руководителя Учреждения о создании и
ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представи­
тельств;
3) предложения учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации
Учреждения или о его ликвидации;
4) предложения учредителя или руководителя Учреждения об изъятии иму­
щества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
5) предложения руководителя Учреждения об участии Учреждения в других
юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного иму­
щества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или пере­
даче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в каче­
стве учредителя или участника;
6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

3

7) по представлению руководителя Учреждения проекты отчетов о деятель­
ности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана
его финансово- хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчет­
ность Учреждения;
8) предложения руководителя Учреждения о совершении сделок по распо­
ряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Фе­
дерального закона «Об автономных учреждениях» Учреждение не вправе
распоряжаться самостоятельно;
9) предложения руководителя Учреждения о совершении крупных сделок;
10) предложения руководителя Учреждения о совершении сделок, в совер­
шении которых имеется заинтересованность;
11) предложения руководителя Учреждения о выборе кредитных организа­
ций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учрежде­
ния и утверждения аудиторской организации.
4.2. По вопросам, указанным в подпунктах 1 — 4 и 8 пункта 4.1, наблюда­
тельный совет дает рекомендации. Учредитель Учреждения принимает по этим
вопросам решения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета
Учреждения.
4.3. По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 4.1, наблюдательный совет
Учреждения дает заключение, копия которого направляется учредителю Учре­
ждения. По вопросам, указанным в подпунктах 5 и 11 пункта 4.1, наблюдатель­
ный совет Учреждения дает заключение. Руководитель Учреждения принимает
по этим вопросам решения после рассмотрения заключений наблюдательного
совета Учреждения.
4.4. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7 пункта 4.1,
утверждаются наблюдательным советом Учреждения. Копии указанных доку­
ментов направляются учредителю Учреждения.
4.5. По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 пункта 4.1, наблюда­
тельный совет Учреждения принимает решения, обязательные для руководите­
ля Учреждения.
4.6. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 8 и
11 пункта 4.1, даются большинством голосов от общего числа голосов членов
наблюдательного совета Учреждения.
4.7. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 4.1, прини­
маются наблюдательным советом Учреждения большинством в две трети голо­
сов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения.

f

4

4.8. Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 4.1, принимается
наблюдательным советом Учреждения в порядке, установленном частями 1 и 2
статьи 17 Федерального закона «Об автономных учреждениях».
4.9. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета Учре­
ждения, не могут быть переданы на рассмотрение других органов автономного
учреждения.
4.10
По требованию Наблюдательного совета Учреждения или любого
из его членов другие органы Учреждения обязаны предоставить информацию
по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета Учрежде­
ния.
5. Порядок проведения заседаний наблюдательного совета
5.1.Заседания Наблюдательного совета Учреждения проводятся по мере
необходимости, но не реже чем один раз в квартал.
5.2. Заседание Наблюдательного совета Учреждения созывается его предсе­
дателем по собственной инициативе, по требованию учредителя Учреждения,
члена Наблюдательного совета Учреждения или руководителя Учреждения.
5.3. В заседании Наблюдательного совета Учреждения вправе участвовать
руководитель Учреждения. Иные приглашенные председателем Наблюдатель­
ного совета Учреждения лица могут участвовать в заседании, если против их
присутствия не возражает более чем 1/3 от общего числа членов Наблюдатель­
ного совета Учреждения.
5.4. Заседание Наблюдательного совета Учреждения является правомочным,
если все члены Наблюдательного совета Учреждения извещены о времени и
месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов
Наблюдательного совета Учреждения. Передача членом Наблюдательного со­
вета Учреждения своего голоса другому лицу не допускается.
5.5. Настоящим Положением предусматривается возможность учета пред­
ставленного в письменной форме мнения члена Наблюдательного совета Учре­
ждения, отсутствующего на его заседании по уважительной причине, при опре­
делении наличия кворума и результатов голосования, а также возможность
принятия решений Наблюдательным советом Учреждения путем проведения
заочного голосования. Указанный порядок не может применяться при принятии
решений по вопросам, предусмотренным подпунктами 9 и 10 пункта 4.1 насто­
ящего Положения.

w

5

5.6. Каждый член Наблюдательного совета Учреждения имеет при голосова­
нии один голос. В случае равенства голосов решающим является голос предсе­
дателя Наблюдательного совета Учреждения.
5.7. Первое заседание Наблюдательного совета Учреждения после его созда­
ния, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета Учре­
ждения созывается по требованию учредителя Учреждения. До избрания пред­
седателя Наблюдательного совета Учреждения на таком заседании председа­
тельствует старший по возрасту член Наблюдательного совета Учреждения, за
исключением представителя работников Учреждения.
5.8. Для решения процедурных вопросов проведения заседаний, порядка го­
лосования и иных вопросов Наблюдательный совет Учреждения может утвер­
дить Регламент работы, положения которого не могут противоречить действу­
ющему законодательству и настоящему положению.
5.9. Секретарь Наблюдательного совета не позднее, чем за 7 календарных
дней до проведения заседания Наблюдательного совета уведомляет членов
Наблюдательного совета о времени и месте проведения заседания путем вруче­
ния письменного уведомления под расписку получателя. В случаях, не терпя­
щих отлагательства, заседание Наблюдательного совета может быть созвано
немедленно без письменного извещения членов Наблюдательного совета (те­
лефонограммой).
6. Протоколы заседаний Наблюдательного совета
6.1. На заседании Наблюдательного совета Учреждения ведется протокол.
6.2. Протокол заседания Наблюдательного совета Учреждения составляется
не позднее 10 дней после его проведения. В протоколе указываются:
- место и время проведения заседания;
- лица, присутствующие на заседании;
- повестка дня;
- вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним;
- принятые решения.
6.3. Протокол заседания Наблюдательного совета Учреждения подписывает­
ся председательствующим на заседании, который несет ответственность за пра­
вильность составления протокола, и секретарем Наблюдательного совета.
6.4. Учреждение обязано предоставлять протоколы заседаний Наблюдатель­
ного совета по требованию аудитора Учреждения, а также направлять копии
этих документов учредителю Учреждения.

6

7. Ответственность членов Наблюдательного совета
7.1. Члены Наблюдательного совета при осуществлении своих прав и испол­
нении обязанностей должны действовать в интересах Учреждения, осуществ­
лять свои права и исполнять обязанности в отношении общества добросовестно
и разумно.
7.2. Члены Наблюдательного совета несут ответственность перед Учрежде­
нием за убытки, причиненные Учреждению их виновными действиями (бездей­
ствием), в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом
в Наблюдательном совете не несут ответственности члены, голосовавшие про­
тив решения, которое повлекло причинение Учреждению убытков, или не при­
нимавшие участия в голосовании.
8. Утверждение и внесение изменений в Положение о Наблюдательном
совете
8.1. Положение о Наблюдательном совете утверждается на заседании
Наблюдательного совета. Решение об его утверждении принимается большин­
ством голосов, участвующих в заседании Наблюдательного совета.
8.2. Решение о внесении изменений в Положение принимается большинством
голосов членов Наблюдательного совета, участвующих в заседании Наблюда­
тельного совета.
8.3. Если в результате изменения законодательства Российской Федерации
отдельные нормы настоящего положения вступают в противоречие с нормами
законодательства Российской Федерации, члены Наблюдательного совета руко­
водствуются законодательством Российской Федерации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».