Положение_о_профильных_классах

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №76
ИМЕНИ Д.Е.ВАСИЛЬЕВА»

Рассмотрено
на педагогическом совете
протокол № 6 от 05.06.2025

Утверждено
Директор МАОУ СОШ № 76
О.С.Семяшкина
Приказ от 05.06.2025 № 250 - ОД

Положение о классах профильного обучения в муниципальном
автономном общеобразовательном учреждении «Средняя
общеобразовательная школа № 76 имени Д. Е. Васильева»
1. Общие положения
1.1. Положение о классах профильного обучения в муниципальном
автономном
общеобразовательном
учреждении
«Средняя
общеобразовательная школа № 76 имени Д. Е. Васильева» (далее по тексту –
«Положение о классах профильного обучения») разработано в соответствии с
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации", Законом Свердловской области от 15 июля 2013 года
№ 78-ОЗ "Об образовании в Свердловской области", Концепцией
профильного обучения на старшей ступени общего образования,
утвержденной приказом МО РФ
от 18.07.2002 № 2783,
Порядком
организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в
государственные образовательные организации Свердловской области и
муниципальные образовательные организации для получения основного
общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных
учебных предметов или для профильного обучения
Утвержденным
Постановлением Правительства Свердловской области от 27 декабря 2013 г.
№ 1669-ПП (в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от
01.04.2021 N 182-ПП, от 16.07.2021 N 423-ПП, от 29.06.2023 N 471-ПП, от
23.12.2024 N 927-ПП), с письмом Рособрнадзора от 13.02.2025 № 04-41
«Рекомендации по определению минимального количества первичных баллов
основного государственного экзамена (ОГЭ)», пунктами 3.4., 3.10 Устава
МАОУ СОШ № 76, утвержденного постановлением Администрации
городского округа «Город Лесной» от 01.09.2014 № 1682 ((постановление о
внесении изменений в устав ОУ № 536 от 12.04.2016, постановление о
внесении изменений в устав ОУ № 1399 от 10.11.2017).
1.2. Положение о классах профильного обучения рассматривается на
педагогическом совете школы, утверждается приказом по школе.

1.3. Добавления и изменения в Положение о классах профильного
обучения можно вносить один раз в год перед набором нового класса
профильного обучения.
1.4. Настоящее Положение регламентирует деятельность классов
профильного обучения, их комплектование в результате индивидуального
подбора в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении
«Средняя общеобразовательная школа № 76 имени Д. Е. Васильева» г. Лесной
Свердловской области (далее по тексту - «школа»).
1.5. К классам профильного обучения относятся классы обучающихся
старшей ступени обучения (10-11 классы) с ориентацией на определенную
сферу деятельности, развитие профессионального самоопределения.
1.6. При определении профилей обучения, реализуемых школой,
основными условиями являются:
 социальный запрос (в т.ч. учет индивидуальных потребностей);
 кадровые возможности школы;
 материальная база школы;
 перспективы
получения
профессионального
образования
выпускниками.
1.7. Основные цели и задачи классов профильного обучения:
 обеспечение социализации личности;
 предоставление обучающимся оптимальных условий для получения
среднего общего образования;
 обеспечение непрерывности среднего общего образования;
 обеспечение расширенного уровня овладения знаниями и умениями по
профилирующим дисциплинам;
 создание условий для развития творческих способностей обучающихся
в соответствии с их интересами и наклонностями;
 осуществление профилизации, воспитание устойчивого интереса к
избранному профилю.
1.8. Открытие и закрытие классов профильного обучения производятся
приказом по школе на основании решения педагогического совета школы.
При закрытии класса профильного обучения обучающимся гарантируется
продолжение обучения и получения образования в соответствии с
государственными образовательными стандартами по программам базового
уровня.
1.9. Выпускники основной школы и их родители (законные
представители), выбирают профиль обучения, исходя из предлагаемых
школой вариантов учебного плана. Учебный план 10-11 классов школы
формируется на основе на основе ФОП, утвержден приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 19 марта 2024 г. N 1711.10.
Школа несет ответственность перед обучающимися, их родителями,
государством и учредителем за реализацию конституционного права граждан
на образование, соответствие выбранных форм обучения возрастным
психофизическим особенностям обучающихся, качество обучение,
отвечающее требованиям, предъявляемым к профильному обучению.

2. Порядок приема и выпуска обучающихся классов профильного
обучения
2.1. Комплектование классов профильного обучения осуществляется из
выпускников 9 классов школы или других общеобразовательных учреждений
независимо от места их жительства в летний период перед началом учебного
года, в сроки, установленные школой, на основании письменных заявлений
родителей (законных представителей) выпускников 9 классов.
2.2. Форма заявления установлена Административным регламентом
предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений и зачисление в
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа № 76 имени Д.Е. Васильева»
В заявлении родителями (законными представителями) обучающегося
указываются следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) обучающегося;
2) дата и место рождения, обучающегося;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных
представителей) обучающегося;
4) класс профильного
обучения, для приема либо перевода, в который
может быт организован индивидуальный отбор обучающихся;
5) обстоятельства, указанные в пункте 2.15 настоящего Положения,
свидетельствующие о наличии
преимущественного права зачисления,
обучающегося в класс профильного обучения при осуществлении
индивидуального отбора.
2.3. Заявление подается лично родителем (законным представителем)
обучающегося при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего
личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа,
удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской
Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля
2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в
Российской Федерации".
2.4.Информирование обучающихся, родителей (законных представителей)
обучающихся о квоте (с учетом муниципального задания), установленной для
приема (перевода) обучающихся, сроках проведения индивидуального отбора
обучающихся,
месте
подачи
заявлений
родителями
(законными
представителями) обучающихся, перечне документов, предъявляемых для
участия в индивидуальном отборе обучающихся, и процедуре
индивидуального отбора осуществляется школой, в том числе через
официальный сайт и информационные стенды школы, не позднее 40 дней до
даты начала проведения индивидуального отбора. Дополнительное
информирование может осуществляться через средства массовой
информации.
2.5. Для организации и проведения индивидуального отбора обучающихся
школой ежегодно создаются приемная, предметные и конфликтная комиссии,
порядок создания и организация работы которых регламентируется
соответствующим положением.

2.6. Родители (законные представители) обучающихся подают заявление
на имя директора школы не позднее 10 дней до даты начала проведения
индивидуального отбора.
2.7. Для организации индивидуального отбора обучающихся в класс
(классы) профильного обучения при приеме или переводе обучающегося из
другой образовательной организации на обучение по образовательным
программам
среднего
общего
образования
родители
(законные
представители) обучающегося дополнительно представляют выданный ему
документ государственного образца об основном общем образовании.
2.8. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы
представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном
порядке переводом на русский язык.
Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в
образовательной организации на время обучения обучающегося.
2.9. Организация индивидуального отбора обучающихся в класс (классы)
профильного обучения осуществляется предметными комиссиями по
результатам успеваемости, исчисляемые как среднее арифметическое суммы
итоговых отметок, с учетом прохождения государственной итоговой
аттестации и минимального первичного балла для отбора обучающихся в
профильные классы по профильным предметам (приложение 1).
2.10. Результаты индивидуального отбора обучающихся по каждому
учебному предмету оформляются протоколами предметных комиссий,
которые подписываются всеми членами предметной комиссии.
2.11. О решении предметной комиссии школа обязана индивидуально в
письменной форме проинформировать родителя (законного представителя)
обучающегося не позднее чем через два рабочих дня после дня подписания
протокола предметной комиссией по соответствующему предмету или
профилю.
2.12. В случае несогласия с решением предметной комиссии родители
(законные представители) обучающегося имеют право не позднее чем в
течение двух рабочих дней после дня ознакомления с результатами по
каждому предмету или профилю направить апелляцию путем подачи
письменного заявления в конфликтную комиссию, созданную в школе, в
которой обучающийся проходил индивидуальный отбор, в порядке,
установленном настоящим Положением.
2.13. При равных результатах индивидуального отбора приемной
комиссией учитывается средний балл результатов государственной итоговой
аттестации по профильным предметам и первичные баллы для отбора
обучающихся в профильные классы по профильным предметам.
2.14. Зачисление обучающихся осуществляется на основании протокола
приемной комиссии по результатам индивидуального отбора и оформляется
приказом руководителя образовательной организации не позднее 10 дней до
начала учебного года.
2.15. Преимущественным правом зачисления в класс профильного
обучения обладают следующие категории обучающихся:

1) победители и призеры Всероссийских, муниципальных и региональных
олимпиад, включенных в перечень олимпиад школьников и их уровни на
соответствующий учебный год, утверждаемый Министерством науки и
высшего образования Российской Федерации по согласованию с
Министерством просвещения Российской Федерации, по учебным предметам
либо предметам профильного обучения;
2) участники региональных конкурсов научно-исследовательских работ
или проектов по учебному предмету, изучаемому углубленно, или предметам
профильного обучения;
3) обучающиеся, принимаемые в образовательную организацию в порядке
перевода из другой образовательной организации, если они получали
основное общее или среднее общее образование в классе с углубленным
изучением соответствующих отдельных учебных предметов либо в классе
соответствующего профильного обучения.
4)дети, прошедшие индивидуальный отбор, лиц, принимающих
(принимавших) участие в специальной военной операции на территориях
Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики,
Запорожской области и Херсонской области, или граждан Российской
Федерации, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные
Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента
Российской Федерации от 21 сентября 2022 года N 647 «Об объявлении
частичной мобилизации в Российской Федерации» (в рамках квоты,
определяемой образовательной организацией самостоятельно, но не менее
10% от числа мест, установленных для приема в соответствующий класс)
2.16. Информация об итогах индивидуального отбора и зачислении
доводится до обучающихся, родителей (законных представителей)
обучающихся посредством размещения на официальном сайте и
информационных стендах образовательной организации не позднее 3 дней
после даты зачисления.
2.17.
Отказ по результатам индивидуального отбора обучающихся в
приеме в класс (классы) с профильного обучения не является основанием для
отчисления, обучающегося из школы.
2.18. За обучающимися классов профильного обучения сохраняется право
перевода в классы непрофильного обучения (при их наличии). Перевод
осуществляется
на
основании
заявления
родителей
(законных
представителей) обучающегося и решения уполномоченного коллегиального
органа образовательной организации.
2.19. Отчисление (перевод) обучающихся из профильных классов
возможно:
 по заявлению родителей (законных представителей) обучающихся или
совершеннолетних обучающихся;
 в случае неуспешности обучения по профильным предметам по
результатам успеваемости по итогам полугодия, учебного года.
2.20. Зачисления и отчисления обучающихся из классов профильного
обучения оформляются приказом директора школы.

2.21. При поступлении в класс с профильным обучением знакомство
обучающихся, их родителей (законных представителей) с Положением о
классах профильного обучения, учебным планом, со всеми документами,
регламентирующими
образовательный
процесс
в
образовательной
организации производится до приема заявлений.
2.22. Число обучающихся в классе профильного обучения не должно
превышать 25 человек.
3. Содержание и организация учебно-воспитательного процесса
3.1. Содержание и организация образовательного процесса в классах
профильного обучения строится на основе учебного плана школы,
образовательной программы школы.
3.2. Нагрузка обучающихся в классе профильного обучения не должна
превышать максимального объема учебной нагрузки, установленной
федеральным компонентом государственного стандарта общего образования,
а также требований санитарных норм и правил.
3.3. Любой профиль состоит из набора базовых предметов и профильных
предметов.
3.4. Преподавание профильных предметов ведется по программам,
разработанным в соответствии с примерными программами Министерства
образования и науки РФ. Программа изучения профильных предметов должна
гарантировать
обучающимся
профильный
уровень
содержания,
соответствующий государственному общеобразовательному стандарту по
данному предмету.
3.5. Преподавание других учебных предметов в профильном классе
ведется по программам, соответствующим базовому уровню содержания на
третьей ступени общего образования. Сокращение количества часов на их
изучение, обозначенных в базисном учебном плане, не допускается.
3.6. При профильном изучении учебного предмета в учебном плане школы
могут быть предусмотрены элективные курсы по выбору учащихся за счет
часов вариативной части учебного плана.
3.7. Элективные учебные предметы и связанные с ними практики,
проекты, исследовательская деятельность являются обязательными для
посещения всеми обучающимися по их выбору. Знания учащихся по
элективным учебным предметам оцениваются на общих основаниях. Набор и
содержание
элективных
учебных
предметов
школа
определяет
самостоятельно в соответствии с выбранными обучающимися профилями.
3.8. Образовательный процесс в профильных классах профильного
обучения осуществляют наиболее опытные и квалифицированные педагоги.
При этом приоритетными направлениями в деятельности учителей являются:
 наличие многоплановых целей обучения;
 активизация
самостоятельной
и
учебно-исследовательской
деятельности обучающихся;
 развитие познавательных интересов, обучающихся;
 использование активных методов обучения.

3.9. Рабочие программы по учебным предметам составляются педагогами
в соответствии с примерными программами федерального базисного учебного
плана,
согласовываются
руководителями
школьных
методических
объединений учителей и утверждаются приказом директора школы.
3.10. В целях контроля качества профильного обучения и определения
тенденций развития класса промежуточная аттестация по профилирующим
предметам проводится не менее одного раза в учебном году, с обязательным
срезом знаний в виде письменной работы или устного экзамена (по решению
педагогического совета школы) в конце учебного года в 10 классе,
осуществляется сравнительный анализ результатов обученности в начале и в
конце реализации учебной программы.
3.11. Учебно-воспитательный процесс в классах профильного обучения
предусматривает различные формы обучения и воспитания, направленные на
развитие личности, творческих способностей, самостоятельной работы,
навыков исследования, профессионального самоопределения.
3.12. Государственная итоговая аттестация выпускников профильных
групп осуществляется в соответствии с Порядком проведения
государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего общего образования в сроки, устанавливаемые Министерством
образования и науки РФ.
3.13. Библиотека школы, помимо книг, предусмотренных для школьных
библиотек, комплектуется учебной, справочной и научно-популярной
литературой по реализуемым школой профилям обучения.
4. Управление классами профильного обучения
4.1 Деятельность классов профильного обучения организуется в
соответствии с Уставом и правилами внутреннего распорядка
образовательного учреждения.
4.2. Общее руководство профильным обучением осуществляет один из
заместителей директора по учебно-воспитательной работе, назначенный
приказом директора школы.
4.3. Контроль посещаемости и успеваемости обучающихся классный
руководитель класса профильного обучения, назначаемый приказом по
школе.

Приложение1

Минимальный первичный балл для отбора обучающихся
в профильные классы для обучения по образовательным программам
среднего общего образования
- Физика: 26 баллов.
- Химия: 27 баллов.
- Биология: 33 балла.
- Обществознание: 29 баллов.
- История: 26 баллов.
- Информатика: 15 баллов.
- Математика:
— для естественнонаучного профиля: 18 баллов, из них не менее 6 по
геометрии;
— для социально-экономического профиля: 18 баллов, из них не менее 5
по геометрии;
— для физико-математического профиля: 19 баллов, из них не менее 7 по
геометрии.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».